МАШИНОСТРОЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Машиностроние как промышленность было создано на базе эвакуированных предприятий в годы Великой Отечественной войны. Вот так и появились крупнейшие заводы которые выпускали металлургические оборудования (Алматы), пресс-автоматы (Шымкент), автомобильные двигатели (Петропавловск), сельскохозяйственную технику (Астана). В послевоенные годы начали строиться десятки машиностроительных заводов. Появились новые отрасли в индустрий тракторостроения, производстве приборов, электротехнической промышленности. Развивающаяся в те годы машиностроительная промышленность сегодня стала важным двигателем экономического развития Казахстана. Развитие международного транспортного сектора, по мнению экспертов, позволит увеличить объем внутреннего валового продукта. Машиностроение стала быстро развивающейся отраслью в стране в реализации первой пятилетки развития промышленно-инновационной программы. В стране появились новые высокотехнологичные продукты: локомотивы, электровозы, пассажирские вагоны, вертолеты, автомобили и т.д. Сегодня для развития этой отрасли разработан, ставший традиционным, ежегодный комплексный Форум «Инженеров-Механиков Казахстана». В сентябре прошлого года, была проведена большая встреча по развитию отечественного машиностроения, в котором приняли участие более 100 делегатов из 20 стран мира. Такой обмен опытом с зарубежными экспертами не имеющих аналогов в отрасли будет эффективным для нас.
В последние годы в этой области говорят о том, что объем производства несколько снизился. Тем не менее, темпы снижения постепенно замедлились, и сегодня наблюдается некоторый рост. Объемы основных видов продукции по сравнению с 2015 г. производства увеличились незначительно. Например, производство грузовых автомобилей, электрических трансформаторов и конденсаторов, производства волокно-оптического кабеля и аккумуляторов.