Опыт скандинавских стран: искусственный интеллект во взаимодействии государства и граждан

Казахстанская делегация во главе с Председателем Агентства по делам государственной службы Анар Жаилгановой посетила Стокгольм (Швеция) и Копенгаген (Дания) в целях изучения передового опыта в сфере оказания цифровых государственных услуг.

Справочно: Исследование ООН 2018 г. «UNE-Government Survey» показывает, что Дания и Швеция являются лидирующими странами по уровню развития цифровизации среди других стран-участниц ООН.

Визит казахстанской делегации проведен в рамках совместного с Программой развития ООН проекта по дальнейшему совершенствованию механизмов профессионализации госаппарата, обеспечению качества госуслуг.

Проведены двухсторонние встречи с генеральными директорами, директорами департаментов и офисов, а также с менеджерами проектов, консультантами и бизнес-разработчиками уполномоченных органов Швеции и Дании.

В ходе презентации своей деятельности шведские органы представили основные подходы по развитию цифровизации, в том числе внедрению искусственного интеллекта во взаимодействии государства и граждан, который позволяет планировать и «предугадывать» нужды услугополучателей.

В свою очередь датская сторона озвучила методы использования электронных ID (индивидуальный номер) в получении различных услуг, в том числе и банковских. Для авторизации в различных информационных системах страны используется единый логин и пароль.

Казахстанской делегацией презентованы отечественная модель развития и оказания цифровых госуслуг.

В частности, А.Жаилганова говорила о методах использования цифровых решений в Казахстане, направленных на повышение качества оказания госуслуг и исключение взаимодействия получателей услуг и государственных служащих.

Шведских и датских коллег заинтересовал казахстанский опыт использования методов «проактивные услуги» и «услуги по одному заявлению», а также наличие различных мобильных приложений.

Так, генеральный директор Службы регистрации предприятий Швеции Анника Стенберг заявила: «Использование «одного заявления» — это интересный метод оказания комплекса услуг одним заявлением. Нам тоже стоит об этом подумать».

Гендиректор Налогового агентства Швеции Катрин Вестлинг Палм выразила желание посетить Казахстан для более детального изучения данного метода.

Кроме того, по итогам наглядной демонстрации активно используемых казахстанцами мобильных приложений «mGov» и «SmartAstana» представители Агентства по цифровизации и местного самоуправления Дании озвучили корректировки своих планов с включением обязательной поездки г.Нур-Султан.

По итогам ознакомительной поездки стороны договорились о дальнейшем взаимном сотрудничестве в сфере цифровизации и автоматизации бизнес-процессов оказания государственных услуг.

Пресс-служба АДГС РК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *